Программа развития МАДОУ детский сад № 46

Паспорт программы развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46
на 2020-2021 год

Наименование
программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 46
на 2020-2021 год

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом заведующего от 22.11.2019г.
№ 561/1

Участники
программы

Сотрудники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники ДОУ

Основные
функции
программы

Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития дошкольного учреждения;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020
№ 373.

Срок реализации 2 года (с 2020 по 2021 год)
программы
развития

Основные этапы
реализации
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое
и информационное развитие образовательного учреждения, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов
программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы,
коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития

Цели программы 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
развития
услуг в учреждении, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.
Задачи
программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
4. Приведение в соответствие с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы учреждения.
5. Модернизация системы управления образовательным учреждением.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития воспитанников.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
Родителей физкультурно – спортивной направленности.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий
воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в

рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной
среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
(использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе
обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в
разработке и реализации проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения
за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных
средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации
профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение 100%
укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять
квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.

Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада.

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.

Корректировки программы осуществляются заведующим дошкольного учреждения.

Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития.
Ответственный – старший воспитатель Богомолова Т.Г.

Финансовое
обеспечение
программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников
финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные привлеченные средства
(спонсорские взносы, доходы от дополнительных образовательных услуг,
добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы,
расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими
финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

Введение
Используемые термины и сокращения.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 46 – дошкольное учреждение, МАДОУ детский сад № 46
Программа – программа развития детского сада на 2020-2021 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности дошкольного учреждения по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.


Раздел I. Характеристика текущего состояния дошкольного учреждения
Информационная справка.
Дата создания детского сада: муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 46 является образовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение является правопреемником муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 46. На основании
Постановления администрации городского округа Ревда от 16.07.2010г № 1816 «Об
утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений на территории городского округа Ревда на 2010-2014 годы» с
декабря 2010г.проходила реконструкции здания МАДОУ детский сад №46 с надстройкой 3-го
этажа по адресу: г. Ревда, ул. Чехова, д.49А. 12 мая 2014 года получено разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию, а 15 августа 2014 года состоялось торжественное открытие МАДОУ
детский сад №46 по ул. Чехова, д. 49А
Организация имеет два структурных обособленных подразделения, обеспечивающих
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми:
структурное обособленное подразделение № 1, расположенное по адресу: 623280,
Свердловская область, г. Ревда, ул. Спартака, 2 (далее по тексту – СОП № 1).
Сокращенное наименование структурного обособленного подразделения № 1 – СОП № 1.
структурное обособленное подразделение № 2, расположенное по адресу: 623280,
Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла Либкнехта, 54 (далее по тексту – СОП № 2).
Сокращенное наименование структурного обособленного подразделения № 2 – СОП № 2.
Структурные обособленные подразделения не являются юридическими лицами.

Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав дошкольного учреждения утвержден распоряжением
управления образования городского округа Ревда от 26.03.2020г. № 121.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 04.04.2016г., серия
66Л01 № 0004890, регистрационный номер 18471. Лицензия предоставлена на срок:
бессрочно.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1026601644189. ИНН/КПП 6627011740/ 662701001.
Контакты. Адрес: 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Чехова, д. 49А
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 20
групп общеразвивающей направленности, из них 2 группы раннего возраста.
Образовательный процесс регламентируется образовательной программой учреждения.
В основную общеобразовательную программу – образовательную программу ежегодно
вносятся необходимые коррективы.
Образовательная деятельность в группах строится в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом примерной ООП ДО, на основе учебно-методического комплекта программ «Радуга»,
«Детство», «От рождения до школы», с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста «Мы живем на Урале».
Коррекционную работу в МАДОУ проводят учителя-логопеды и педагоги-психологи. На
базе МАДОУ функционируют дистанционный консультационный центр в котором
оказываются диагностические, коррекционные, образовательные, консультативные услуги
семьям, в которых дети по разным причинам не посещают дошкольное образовательное
учреждение.
Содержание образования в МАДОУ дифференцируется по следующим образовательным
областям (направлениям развития): социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое и реализуется в различных формах организации
образовательной деятельности.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.15 до 17.45. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В структуру образовательного пространства входят следующие компоненты (Чехова,
49А):
 групповые помещения – 8
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 кабинет бухгалтерии – 2
 музыкальный зал – 1
 физкультурный зал – 1
 кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) -1





пищеблок – 1
прачечная – 1
медицинский блок -1, в т.ч. 2 изолятора;

МАДОУ детский сад № 46 СОП № 1 (Спартака, 2):
 групповые помещения – 6, в т.ч. 1 помещение – группа раннего возраста
 кабинет руководителя СОП – 1
 музыкально-физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок -1
 кабинет учителя-логопеда (педагога-психолога) – 1
 бассейн;
МАДОУ детский сад № 46 СОП № 2 (К.Либкнехта, 54):
 групповые помещения – 6, в т.ч. 1 помещение – группа раннего возраста
 кабинет заведующего – 1
 кабинет руководителя СОП – 1
 музыкально-физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок -1
 кабинет педагога-психолога-1
 кабинет учителя-логопеда – 1.
Помещения дошкольного учреждения находятся в отдельно стоящих типовых зданиях.
Имеется собственная территория для прогулок, 20 групповых помещений, 20 прогулочных
веранд, игровое и спортивное оборудование.
Материально-технические условия обеспечивают комфортность и безопасность
образовательной деятельности, предоставляют возможность детям достичь планируемых
результатов освоения образовательных программ. В своей деятельности Учреждение создает
условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной
траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного
процесса. Оформлены и постоянно пополняются развивающие центры в группах:
познавательно-исследовательский, художественно-театральный, сюжетно-ролевой игры,
конструктивный, математический и другие. На протяжении последнего года коллектив
МАДОУ модернизирует групповые помещения с учетом требований ФГОС ДО и Шкал
«ECERS-R», а с 2019 года – на основе шкал МКДО.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 38 человек (старший воспитатель - 1, воспитателей - 28, музыкальных
руководителей - 4, инструкторов по физической культуре – 2, учителей-логопедов – 2,
педагог – психолог – 1).
Укомплектованность кадрами:


педагогическими работниками– на 95%;




младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – на 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во
работников
Высшее – 14 чел
Среднее специальное – 22 чел

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
Высшая – 10 человек
Первая – 14 человек
Соответствие занимаемой
должности – 7 человек
Без категории – 7 человек

Стаж работы, кол-во
работников

до 5 лет – 4 чел. (10%)
5 – 10 лет – 6 чел. (16 %)
Свыше 15 лет – 26 чел. (68%)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной
модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа
воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2025
года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада на 2020-2021 год:














эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ дошкольного
учреждения в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:







расширение
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том
числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями
сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития (I квартал 2020г.): разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского
сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития (2020-2021 год): реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития (III квартал 2021 года): итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Мероприятия по реализации программы развития разработаны на основе результатов
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, в соответствии
с выявленными проблемами, препятствующими получению качественного дошкольного
образования.
Мероприятия
деятельности

по

организации

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей

Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в
состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, организация дополнительного образования детей, ведение инновационной
деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться
стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап

Второй этап

Третий этап

Мониторинг
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении

Совершенствование
структуры и внедрение в
практику
детского
сада
программы по формированию
культуры
здорового
и
безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста
и индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и

Комплексная
оценка
эффективности
формирования
культуры
здорового и безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

укрепления здоровья детей
раннего
и
дошкольного
возраста.
Создание
условий
для
оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

Распространение
положительного опыта по
формированию
культуры
здорового и безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.

Транслирование
опыта
работы
дошкольного
учреждения
в
вопросах
приобщения
детей
и
взрослых к культуре здоровья
через
систематический
выпуск
буклетов
и
информационных листовок и
их распространение.

Создание
условий
для
осуществления в детском
саду работы по профилактике
заболеваний,
пропаганде
здорового образа жизни.

Разработка и реализация
комплексного
плана
профилактики возникновения
у воспитанников вредных
привычек, формирования у
них
культуры
здоровья.
Организация
межведомственного
взаимодействия
в
этом
направлении.

Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения
среди
выпускников детского сада,
целесообразности работы по
профилактике
ценностей
здорового образа жизни.

Совершенствование системы Разработка
совместных
мониторинга
качества планов
работы
с
здоровьесберегающей
и медицинскими работниками.
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры
здоровья
и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Возможные риски.

Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап

Второй этап

Третий этап

Анализ
актуального Реализация
плана
состояния
кадровой мотивирования
и
обстановки в учреждении.
стимулирования
инновационной деятельности
и
проектной
культуры
педагогов,
профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению
своей
квалификации

Комплексная
оценка
эффективности
введения
профессионального стандарта
педагога.

Разработка
комплексного
поэтапного
плана
по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогического
и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС
ДО.

Организация
межведомственного
взаимодействия,
создание
системы
социального
партнерства с организациями
образования,
культуры,
здравоохранения города.

Определение перспективных
направлений
деятельности
детского сада по повышению
профессионального
уровня
работников.

Разработка
стратегии Обеспечение
научноповышения
методического
привлекательности
сопровождения
учреждения для молодых образовательного,
специалистов.
оздоровительного
и
коррекционного процессов в
рамках
ФГОС
ДО,
осуществления
исследовательской
и
проектной
деятельности
педагогов.

Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных
уровнях
через
конкурсы профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и
т.д.

Пересмотр
Правил
трудового
Коллективного
детского сада.

Анализ
эффективности
мероприятий, направленных
на социальную защищенность
работников детского сада.

содержания Осуществление
комплекса
внутреннего социально-направленных
распорядка, мероприятий
с
целью
договора создания
положительной
мотивации
труда
у
сотрудников.

Создание
условий
для
составления
портфолио
каждого
педагога
образовательного

Осуществление
портфолизации достижений
каждого
педагога
в
соответствии с ФГОС ДО.

учреждения,
как
формы
обобщения
опыта
педагогической деятельности.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
При новых требованиях, предъявляемых ФГОС ДО для создания РППС в групповых
помещениях педагогами были разработаны макеты создания РППС, выносные материалы для
реализации всех видов деятельности на прогулочных участках.
РППС групповых помещений и прогулочных участков детского сада обновляется крайне
редко в связи с большими затратами, но педагогами были созданы макеты групповых и
выносной материал. На сегодняшний день данные выносные материалы уже устарели и не
отвечают современности, требуя создания РППС прогулочных участков по средствам зонирования
территории, оснащением малыми архитектурными формами, пополнением материальнотехнического оснащения. На территории МАДОУ оборудованы спортивно-игровые площадки,
но 80 % оборудования уже вышло из строя или требует срочной замены в связи со старением
или износом. В соответствии с современными требованиями необходимо не только
обновления малых архитектурных форм, но и заменена покрытия на современное,
отвечающее всем требованиям. Также в дошкольном учреждении после реконструкции (2014
год), на уличных площадках стоят уже малые архитектурные формы, но они все однотипные и
не отвечают возрасту детей.
Оборудование в 80 % износилось и требует замены, 100% не соответствует требованиям
ФГОС ДО к РППС.
Возможные риски:
Снижение объёмов бюджетного финансирования на совершенствование РППС и
материально-технической базы МАДОУ.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концепцию
развития дошкольного учреждения
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап

Второй этап

Третий этап

Анализ
актуального Реализация
плана Комплексная
состояния РППС групповых мотивирования
и созданной РППС
помещений и участков.
стимулирования
деятельности педагогов по
созданию РППС
Разработка
комплексного Приобретение нового
поэтапного
плана
по оборудования для реализации
созданию РППС.
образовательных областей в
соответствии с возрастными и
гендерными особенностями
дошкольников

оценка

Определение перспективных
направлений
деятельности
воспитанников в центрах
активности

Создание
условий
для
создания безопасной РППС,
возможность
пополнения
материально-технической
базы и РППС групповых
помещений
и
уличных
участков в соответствии с
ФГОС ДО

Оснащение образовательного
процесса учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями в
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями
инновационной деятельности

Оценка планомерной работы
по
созданию
РППС
в
групповых помещениях, а
также уличной территории
будущего

Обновление РППС в группах
и на территории ДОУ в том
числе для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
Обеспечение
доступности
дошкольного образования для
детей-инвалидов
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность учреждения. Много нормативных документов уже вступило в силу,
значительное количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим устарела
большая часть локальных нормативных актов детского сада.
Перспективы развития.
Создание
рабочей группы для актуализации локальных нормативных актов
дошкольного учреждения в составе: руководителей СОП, старшего воспитателя. Членам
рабочей группы провести ревизию локальных нормативных актов учреждения и подготовить
проекты их изменений. Срок – до марта 2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие
ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования
мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольного
учреждения для упрощения и повышения эффективности его работы. В связи с этим
необходимо обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию работников.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников
и состояния их здоровья. Рост
удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных услуг по
результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.

Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Сетевое взаимодействие с другими
организациями для образовательного и иных
видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми детьми

Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных
детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным учебным
компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Создание РППС в групповых помещениях и
на уличных участках в соответствии с ФГОС
ДО.
Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34397) 3-06-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».