Отчет по результатам самообследования 2020

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п

Содержание

№ страницы

Общие сведения об образовательном учреждении

3

Аналитическая часть

4

1

Оценка образовательной деятельности

4

2

Оценка системы управления учреждения

6

3

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

7

4

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-

9

образовательной деятельности)
5

Оценка качества кадрового обеспечения

10

6

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

13

обеспечения
7

Оценка материально-технической базы

14

8

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

15

Результаты анализа показателей деятельности учреждения

16

Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование образовательного учреждения:
Полное наименование – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 46.
Сокращенное наименование – МАДОУ детский сад № 46 (далее – Учреждение).
Руководитель – заведующий, Евгения Александровна Садрутдинова
Учредитель – администрация городского округа Ревда, управление образования ГО Ревда
Организационно-правовая форма Учреждения – автономное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
Местонахождение Учреждения: Россия, 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Чехова, д.
49 А.
Адрес электронный почты: detsad46@mail.ru
Учреждение имеет два структурных обособленных подразделения, обеспечивающих
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми:
Структурное обособленное подразделение № 1, расположенное по адресу: 623280,
Свердловская область, г. Ревда, ул. Спартака, 2 (далее по тексту – СОП № 1).
Сокращенное наименование структурного обособленного подразделения № 1 – МАДОУ
детский сад № 46 СОП № 1.
Структурное обособленное подразделение № 2, расположенное по адресу: 623280,
Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла Либкнехта, 54 (далее по тексту – СОП № 2).
Сокращенное наименование структурного обособленного подразделения № 2 – МАДОУ
детский сад № 46 СОП № 2.
Структурные обособленные подразделения не являются юридическими лицами.
Учреждение расположено в границах плановой застройки города, имеет три корпуса.
Здание по ул. Спартака, 2 расположено на северо – востоке от центра города, на расстоянии 1км, здание по ул. Чехова, 49 А на северо – востоке от центра города на расстоянии – 1км 500
метров, здание по ул. Карла Либкнехта, д. 54 - на расстоянии 2 км. Рельеф местности –
равнинный.
С севера здания по ул. Спартака,2 расположены жилые многоэтажные дома на
расстоянии 7,5 метров, с юга – МАОУ «СОШ №2» на расстоянии 20 метров, филиал ДЮСШ на
расстоянии 10 метров, МУП «УКС» на расстоянии 5 метров, с запада - жилые многоэтажные
дома на расстоянии 7 метров, с востока – жилой многоэтажный дом на расстоянии 17 метров.
Проектная наполняемость на 120 мест.
С севера здания по ул. Чехова, 49А расположен пятиэтажный жилой дом на расстоянии 8
метров, с юга – жилые пятиэтажные дома на расстоянии 10 и 25 метров, с запада – здание
военкомата на расстоянии 12 метров, с востока жилой многоэтажный дом на расстоянии 10
метров. Проектная наполняемость на 190 мест.
Здание по ул. Карла Либкнехта, д. 54 расположено в жилом районе, вокруг учреждения
асфальтированная территория. С севера, юга, запада и востока размещены жилые
многоквартирные дома, расстояние до них 30 м. Объектов производственных предприятий
вокруг зданий нет. Проектная наполняемость на 120 мест.
Основной целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2

Основными задачами Учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Виды деятельности Учреждения:
1) осуществление присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей направленности;
2) реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования;
3) реализация дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Учреждения:
5-дневная рабочая неделя с понедельника по пятницу. Выходные - суббота, воскресенье.
Группа с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.15 до 17.45.
Аналитическая часть
1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена с учетом ФГОС ДО,
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 450 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждения
сформировано 20 групп общеразвивающей направленности. Из них в:
МАДОУ детский сад № 46
Группа
Средняя № 1
Средняя № 2
Средняя № 3
Средняя № 4
Старшая № 1
Старшая № 2
Старшая № 3
Старшая № 4

Возраст воспитанников
от 4 до 5 лет
от 4 до 5 лет
от 4 до 5 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет

Количество детей
24
24
24
24
22
24
24
24

МАДОУ детский сад № 46 СОП № 1
Группа
Возраст воспитанников

Количество детей

3

Младшая № 1
Младшая № 2
Средняя
Старшая № 1
Старшая № 2
Подготовительная № 1

от 3 до 4 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

МАДОУ детский сад № 46 СОП № 2
Группа
Возраст воспитанников
Младшая
от 3 до 4 лет
Средняя
от 4 до 5 лет
Старшая №1
от 5 до 6 лет
Старшая №2
от 5 до 6 лет
Подготовительная №1
от 6 до 7 лет
Подготовительная №2
от 6 до 7 лет

22
22
23
23
23
23

Количество детей
20
20
22
24
21
21

В 2020 году в Учреждении для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено введение раздела
«Дистанционный
детский
сад»
на
официальном
сайте
детского
сада
https://46rev.tvoysadik.ru/?section_id=67., где размещались материалы для занятий с детьми.
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся
условий для участия их детей в образовательной деятельности.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада в указанном выше разделе размещались видео и аудио материалы.
Педагогами организации систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь родителям (законным представителям). Количество фотографий с
работами, выполненными детьми по всем образовательным областям свидетельствует о
достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей.
Воспитательная работа
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится в соответствии с
действующим законодательством, с учѐтом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательно-образовательной
деятельности в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Характеристика семьи
Количество семей
% от общего
количества семей
Полная семья
294
65
Неполная семья (с одним родителем)
59
13
Оформлено опекунство
4
1
Многодетная семья (3 и более детей)
101
22
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Учреждение.
Дополнительное образование
В 2020 году в Учреждении работали кружки по направлениям:

4

1) художественно-эстетическое: кружок «Веселинка», вокальные студии «Карамельки»,
«Ритмическая мозаика», «Домисолька», танцевальная студия «Школа хореографии»,
«Палитра»;
2) речевое: индивидуальные логопедические занятия, кружок «Логоритмика»;
3) физкультурно-спортивное: «Школа мяча».
Дополнительные общеразвивающие программы были разработаны с учетом интересов,
потребностей, способностей воспитанников и мнения родителей, которые ежегодно участвуют
в анкетировании. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются с учетом
индивидуальных возможностей и способностей детей. Дополнительным образованием охвачено
27% воспитанников Учреждения.
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и еѐ Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
Учреждением.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
общее собрание работников Учреждения, наблюдательный совет, совет педагогов,
родительский комитет, профсоюзный комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений Учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
- развития образовательного Учреждения;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Совет педагогов
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательной
деятельности;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности педагогических работников Учреждения.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении Учреждением,
работников
в том числе:
Учреждения
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
Учреждения и связаны с правилами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
Учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Родительский
Представляет интересы родителей воспитанников, в том числе
Наименование органа
Заведующий

5

комитет

Профсоюзный
комитет

рассматривает вопросы:
- реализации политики в области дошкольного образования;
- защиты прав и интересов воспитанников, их родителей (законных
представителей);
- основных направлений развития Учреждения;
- дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении;
- оказания посильной помощи в материально-техническом оснащении
Учреждения.
Является постоянно действующим органом самоуправления
Учреждения, представляющим интересы трудового коллектива, в том
числе:
- контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и
норм охраны труда в Учреждении;
- защита интересов членов Профсоюза;
- информационное обеспечение;
- регулирование трудовых споров.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения.
В 2020 году в систему управления Учреждения внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего и
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации
дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Предписаний надзорных органов за 2020 год Учреждение не имеет. Обеспечивается
безопасность внутреннего помещения, территории Учреждения (прогулочных участков).
Заключен договор с частной охранной организацией. Осуществляется мониторинг
чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия (анализ результатов детской деятельности).
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО
Учреждения на конец учебного года таковы:
Результаты педагогической диагностики детей (май 2020 года)
ул. Чехова, д. 49 А.
Списочн
Кол-во
Уровни освоения программы
ый состав диагност
%
Образовательные
детей
ируемых Соответству Отдельны
Большинство
области
детей
ет возрасту
е
компонентов не
компонент
достаточно
ы не
развиты
развиты
6

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Средний процент по
уровням:

190
190
190
190

180
180
180
180

68
55
55
54

27
36
32
38

5
9
13
8

190

180

49

37

14

190

180

56

34

10

Результаты педагогической диагностики детей (май 2020 года)
СОП № 1 ул. Спартака, 2
Образовательные
области

Списочн
ый состав
детей

Кол-во
диагност
ируемых
детей

Уровни освоения программы
%
Соответству Отдельны
Большинство
ет возрасту
е
компонентов не
компонент
достаточно
ы не
развиты
развиты
50
35
15
53
33
14
48
35
17
63
28,5
6,5

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Средний процент по
уровням:

137
137
137
137

136
136
136
136

137

136

58

23

19

137

136

54,5

30,9

14,6

Результаты педагогической диагностики детей (май 2020 года)
СОП № 2 ул. Карла Либкнехта, 54
Возрастная
группа

Младшая группа

Спис
очны
й
соста
в
детей

Колво
диагн
остируем
ых
детей

20

19

Уровни освоения программы
%
Ребѐнок с
Ребѐнок
Ребѐнок
помощью
выполнят выполня
взрослого
некоторы т
выполнят
е
самосто
некоторые
параметр ятельно
параметры
ы оценки и с
оценки
с
частичн
частичной ой
помощью помощь
взрослого ю
взрослог
о все
парамет
ры
оценки
18
28
30

Ребѐнок
не может
выполнит
ь все
параметр
ы оценки,
помощь
взрослого
не
принимае
т

6
7

Ребѐнок
выполня
ет все
парамет
ры
оценки
самосто
ятельно

18

Средняя группа
Старшая группа
№1
Старшая группа
№2
Подготовительна
я группа №1
Подготовительна
я группа №2

20
22

19
22

2
3

4
7

34
35

40
29

29
24

24

24

0

0

19

41

40

20

18

0

3

12

6

80

21

20

2

4

16

28

50

Средний процент
по уровням:

127

123

2

6

24

29

39

В конце учебного года педагог-психолог детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении.
В образовательной деятельности особое внимание отводится детям с ограниченными
возможностями здоровья. В Учреждении создан психолого-педагогический консилиум для
определения оптимальных условий для развития, социализации, адаптации ребенка с особыми
образовательными потребностями (развивающей предметно-пространственной среды,
психолого-педагогических,
кадровых,
материально-технических,
учебно-методических
(дидактических), организационных, необходимых средств воспитания и обучения для
использования в образовательном процессе и т.п.), которые отражаются в адаптированной
образовательной программе.
Типы адаптированных образовательных программ, разработанных в ДОУ
Тип адаптированной образовательной
Основное
СОП 1
СОП 2
программы по рекомендациям ПМПК
Количество / процент
Адаптированная образовательная программа
23
24
25
дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи
АОП ДО для детей с нарушением опорно1
двигательного аппарата
АОП ДО для слабовидящих детей
1
АОП ДО для слабослышащих детей
1
Таким образом, образовательная деятельность учитывает индивидуальные особенности
развития детей с ОВЗ.
Охрана здоровья воспитанников - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития. В Учреждении предусмотрено не только сохранение и
укрепление, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:
Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об
организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека;
формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни;
8

привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия
своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными
системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление
практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные
пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).
Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы,
подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,
гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, нейрогимнастика, гимнастика ортопедическая;
- технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные
игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж;
- коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается ГБУЗ СО "Ревдинская
ГБ" по договору и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся
(воспитанников) в ДОУ. Медицинский кабинет (помещения медицинского блока) лицензирован
с соответствии с требованиями.
В медицинском блоке предусмотрены все помещения для осуществления медицинского
обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует
требованиям СанПиН.
В Учреждении осуществляется ежегодный мониторинг здоровья детей. В 2020 году
получены следующие результаты:
Группа здоровья
Медицинские группы
первая
вторая
третья
четверта пятая пята для занятий физической
культурой
я
я
НГ
КГ
НГ
КГ
НГ КГ НГ КГ
НГ
КГ
основ подгот специал
ная
овител
ьная
ьная
57
57
317
317
33
33
2
2
8
8
326
86
5
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Число детей, прошедших профилактические осмотры
Кол-во детей
Выявлено всего заболеваний, из них:
64
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и 9
нарушения обмена веществ, из них:
Недостаточность питания
3
Ожирение
6
Задержка полового развития
0
Преждевременное половое развитие
0
Болезни глаза и его придаточного аппарата, из них:
19
Нарушения рефракции и аккомодации
7
Миопия
1
Болезни системы кровообращения
15
Болезни органов пищеварения
14
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, из 7
них: стопы
Кифоз, лордоз
0
сколиоз
1

В Учреждении организован процесс питания в соответствии с установленными
требованиями СанПиН. Заключен договор с ООО «Комбинат общественного питания».
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
9

ПРОЦЕССА

(ВОСПИТАТЕЛЬНО-

В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиН
1.2.3685-21. Продолжительность занятий составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Учреждения ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Количество сотрудников - 93 человека. Педагогический процесс в Учреждении обеспечивают
40 педагогов: 29 воспитателей (включая старшего воспитателя),
3 учителя-логопеда, 4
музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, 1 педагог-психолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,8/1.
Среднее количество педагогов в группах за последние 3 года – 1,33 ставки;
Среднее количество детей в группах за последние 3 года - 24 человека.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; 1 учитель-логопед;
5.

10

− первую квалификационную категорию – 5 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 30 педагогов Учреждения, 25 из
них – воспитатели, 5 – специалисты, что составляет 75% от общего числа педагогических
работников.
По итогам 2020 года Учреждение перешло на применение профессиональных
стандартов. Из 40 педагогических работников Учреждения 39 соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Один педагог
проходит обучение в ГАПОУ СО «РПК».
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Учреждения

Стаж педагогической работы

от 1 до 3 лет
от 4 до 5 лет
от 6 до 10 лет
от 11 до 15 лет
от 16 до 20 лет
более 20 лет

Распределение педагогического персонала
по возрасту
моложе 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65 и более

11

Категорийность педагогов
16
14
12
10
8
6
4
2
0

15
11
7

7

Категорийность педагогов

Анализ показывает, что Учреждение укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно
повышают свой профессиональный уровень, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В 2020 году педагоги Учреждения приняли участие в образовательных событиях
различного уровня:
 II межрегиональный фестиваль педагогических идей ГБПОУ СО «РПК»;
 Заседание Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области на тему:
«Логопедия: современный облик и контуры будущего»;
 Муниципальный фестиваль – конкурс методических разработок «Новые возможности
дошкольного образования»;
 Региональная научно-практическая конференция ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
 6-я межрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство
дошкольного детства. Современность и будущее»;
 Муниципальная выставка - конкурс методический пособий (лепбук);
 Территориальная педагогическая конференция работников ДОО «Детский садтерритория успеха»;
 III межрегиональная научно-практическая конференция «Планета детства: лучшие
практики и технологии дошкольного образования»;
 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года»;
 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России - 2020»;
 Международная научно-практическая конференция «Великий подвиг народа по защите
Отечества: вехи истории»;
 Муниципальный
конкурс декоративно-прикладного и технического творчества
«Детство без границ». Эко - номинация для педагогов «Чистая Весна»;
 Территориальная педагогическая конференция работников ДОО «От исследования
качества дошкольного образования к определению точек роста отдельной образовательной
организации».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных образовательных организаций, а также находятся в постоянном процессе
саморазвития. Все это в комплексе дает положительный результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
12

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии. Выявились дефициты программного обеспечения в области подготовки заданий
для дистанционного обучения. Кроме того, существенно осложняли ситуацию технические и
организационные ресурсы родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели учебно-методические пособия и рабочие тетради для
обучающихся:
№ Наименование
Количество
п/п
1
Петерсон. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7
90
лет.ч.4
2
Петерсон Л.Г. ФГОС ДО. Игралочка-ступенька к школе. Математика
96
для детей .5-6 лет.ч.3
3
РТет/ Петерсон Л.Г./ФГОС ДО. Игралочка. Математика для детей /41
5 дет ч.2
4
Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7
4
лет
5
Дыбина О.В." ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным
4
окружением 3-4 лет 2 мл.гр."
6.

6

Дыбина О.В." ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным
окружением 6 -7 лет подг.гр."

3

7

4

8

Помораева/Формирование элементарных математических
представлений/4-5 лет
Денисова. Дорожин. Уроки грамоты для малышей

9

Денисова. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников. ст.гр

96

10

Денисова Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников. подг.гр

90

11

Набор Робот Ботли. Основы программирования. Базовый

12

Набор Мышиный код Базовый. Основы программирования

13

Тематическое поле. Дом. Космос. Остров. 3 элемента

2

14

Тематическое поле Город

2

15

Конструктор Избушка лесника

1

16

Музыкальный треугольник № 8

1
13

1

5
10

17

музыкальный треугольник № 4

1

18

Музыкальный треугольник № 6

1

19

Строительный набор № 3 (конструктор из дерева)

4

20

Конструктор Избушка Теремок

2

21

СП Конструктор Теремочек

1

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете недостаточные условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Организации включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось 2
компьютерами, 4 МФУ, 1 принтером;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Однако, коллектив
испытывает недостаток в программах создающих видеоролики.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Однако необходимо в 2021 году запланировать приобретение оборудования и
программного обеспечения для записи и монтирования видео роликов о мероприятиях в группе,
определить источники финансирования закупки.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В структуру образовательного
пространства входят следующие компоненты (Чехова, 49А):
 групповые помещения - 8
 кабинет заведующего - 1
 методический кабинет - 1
 кабинет бухгалтерии - 2
 музыкальный зал – 1
 физкультурный зал - 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 прогулочные участки – 8
 спортивные участок – 1
 медицинский блок - 1;
МАДОУ детский сад № 46 СОП № 1 (Спартака, 2):
 групповые помещения – 6
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 музыкально-физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок – 1
 кабинет учителя-логопеда – 1
 бассейн;
 прогулочные участки – 6
 спортивный участок – 1;
7.

14

МАДОУ детский сад № 46 СОП № 2 (К.Либкнехта, 54):
 групповые помещения – 6
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 музыкально-физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок – 1
 кабинет учителя-логопеда – 1
 прогулочные участки – 6
 спортивный участок – 1.
Материально-технические условия обеспечивают комфортность и безопасность
образовательной деятельности, предоставляют возможность детям достичь планируемых
результатов освоения образовательных программ.
В своей деятельности Учреждение создает условия для развития каждого ребенка в
соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностноориентированного учебно-воспитательного процесса. Оформлены и постоянно пополняются
развивающие центры в группах: познавательно-исследовательский, художественнотеатральный, сюжетно-ролевой игры, конструктивный, математический и другие.
В 2020 году в Учреждении был проведен капитальный ремонт двух групповых
помещений, текущий ремонт 28 групп, переоборудование двух групп для детей раннего
возраста.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение оборудования и программного
обеспечения для записи и монтирования видео роликов о мероприятиях в группе, определить
источники финансирования закупки.
8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Учреждении действует положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем показателям, даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Добиться указанных результатов
позволила включенность родителей в образовательную деятельность, которая составила 83%:
анкетирование, акции, сопровождение в библиотеку, родительские собрания, флеш-мобы,
спортивные мероприятия, выставки, конкурсы и другие образовательные события.
В период с 14.05.2020 по 30.05.2020 проводилось анкетирование родителей
воспитанников (82%), получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 93 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98
процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных учетом индивидуальных особенностей ребенка
работниками организации, – 87 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 88 процентов.
15

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020г.
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
454 человека
454 человека
39
415 человека
454 человека/
100%
454 человека/
100%
50 человека/
11 %

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 50 человека/
развитии
11 %
По освоению образовательной программы дошкольного
650 человека/
образования
11 %
По присмотру и уходу
0 человек/
0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
9,7 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
40 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
20 человек/
работников, имеющих высшее образование
50 %
Численность/удельный вес численности педагогических
20 человек/
работников, имеющих высшее образование педагогической
50 %
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
19 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
47,5 %
Численность/удельный вес численности педагогических
19 человек/
16

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
17

47,5 %
33 человек/
82,5 %
11 человека/
27 %
15 человека/
37,5 %

6 человек/
15 %
9 человек/
22 %
5 человек/
12,5%
6 человек/
15%
40 человек/
100%

40 человек/
100%

1/ 12

да
да
да
нет
нет
да
7,25 кв. м
72 кв. м
да
да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34397) 3-06-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».