14.02.2022
22.08.2022
Мониторинг профессиональных
дефицитов
и затруднений педагогов ДОУ
В современных
социокультурных условиях одной из главных является задача повышения качества
образования. От уровня профессиональной компетентности педагога зависит
качество образования.
Профессиональная
компетентность педагога – это качество его
профессиональных действий, обеспечивающих адекватное и эффективное решение
профессионально значимых задач.
Если в конкретной педагогической ситуации педагог
затрудняется совершить целесообразное профессиональное действие, обеспечивающее
адекватное и эффективное решение профессионально значимой задачи, то
соответствующей педагогической компетенцией он не обладает. Подобные
профессиональные проблемы при разрешении конкретной педагогической ситуации принято
называть профессиональными затруднениями педагога.
Профессиональные
затруднения – своеобразный индикатор «белых пятен» в
арсенале профессиональных компетенций педагога.
Задача педагога-психолога, обеспечить возможность
установления необходимых конкретному педагогу объема и
содержания профессиональных знаний, которые стали бы для него фундаментом
формирования недостающих педагогических компетенций и на этой основе
обеспечивали бы преодоление профессиональных затруднений при решении конкретных
педагогических ситуаций.
Решить задачу получения нужной информации о
профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.
Самая большая
проблема при создании контента мониторинга связана с разработкой инструментария
мониторинговых исследований. Используемые в настоящее время средства измерения,
как правило, не достаточно качественны и порой не отражают достоверной картины,
поэтому учитывая специфику образовательно-воспитательного процесса конкретного
учреждения образования, нами была разработана программа мониторинга «Профессиональные
дефициты и затруднения педагогов».
При разработке
программы мониторинга мы руководствовались трудами отечественных ученых А.С.
Белкина, В.П. Беспалько, В.Г. Горб, Г.А.Карповой, А.А. Орлова, С.А. Равичева,
С.Н. Силиной, а также подходом Дугласа Уилмса, профессора университета
Британская Колумбия (Канада).
Значимость
программы мониторинга заключается в том, что по окончанию мониторинга
предлагаются индивидуальные рекомендации.
Технология
проведения мониторинга профессиональные затруднения педагогов включает следующие стадии:
определение цели мониторинга и задач;
определение объектов мониторинга;
отбор критериев и показателей эффективности состояния
объекта;
сбор информации;
активация механизма реагирования на полученную информацию;
использование информации для прогноза возможного
развития педагога, коррекции модели поведения и генерации адекватного ее
варианта;
реализация разработанной модели методического
сопровождения на основе диагностики;
цикл движения информационного потока.
Общая цель - повышение качества образования в образовательной организации.
Конкретная
цель – создание мониторинга профессиональных затруднений
педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного
повышения квалификации.
Мониторинг
профессиональных затруднений педагогов осуществляется по
следующей схеме: диагностика, результат,
корректировка, прогнозирование.
Методы сбора и
обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение, анализ
документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование, самооценка.
Этапы реализации
программы
«Мониторинг профессиональных затруднений педагогов»
I этап (организационно - подготовительный):
- разработка Положения о мониторинге профессиональных
затруднений педагогов;
- составление циклограммы мониторинга;
- подбор и разработка диагностического инструментария.
II этап (практический):
- проведение мониторинговых процедур;
- анализ промежуточных результатов;
- анализ работы по программе мониторинга.
III этап (обобщающий) :
- разработка психолого-педагогических, методических
материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности,
вызывающих затруднения.
- корректировка и совершенствование программы
мониторинга.
22.08.2022
Мониторинговый
контент
Диагностические средства, методы и формы
|
Периодичность
|
Ссылка |
|
Психолого-педагогическая |
Анкетирование, наблюдение
|
1 раз в год
|
https://forms.gle/DcmCuZUujWsN9f6V6
|
Коммуникативная |
Анкетирование, наблюдение
|
1 раз в год
|
https://forms.gle/xLuGAURYXNswE7jw5
|
ИКТ |
Анкетирование |
По мере необходимости |
https://forms.gle/w9UJWbvsrtnDjrSC9
|
Методическая |
Анализ
документации, экспертная оценка |
По мере необходимости |
https://forms.gle/yA5Hw2oBsaTarMkf6 https://forms.gle/nuXT3zyTKv6Rzbgm6
|
Мотивационная |
Анкетирование
|
1 раз в год
|
https://forms.gle/f5pNEDVj1G1WXsvh7
|
22.08.2022
Уважаемы педагоги!
Убедительная просьба в срок до 29 августа 2022 года определить степень своих профессиональных затруднений по реализации программы воспитания!!!
https://forms.gle/z7XoWxJWk5R5U54g9
С уважением, старший воспитатель Богомолова Т.Г.