Индивидуальное сопровождение педагогов

14.02.2022

Мониторинг профессиональных дефицитов и затруднений педагогов ДОУ

22.08.2022

Мониторинг профессиональных дефицитов

и затруднений педагогов ДОУ

В современных социокультурных условиях одной из главных является задача повышения качества образования. От уровня профессиональной компетентности педагога зависит качество образования.

Профессиональная компетентность педагога – это качество его профессиональных действий, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач.

Если в конкретной педагогической ситуации педагог затрудняется совершить целесообразное профессиональное действие, обеспечивающее адекватное и эффективное решение профессионально значимой задачи, то соответствующей педагогической компетенцией он не обладает. Подобные профессиональные проблемы при разрешении конкретной педагогической ситуации принято называть профессиональными затруднениями педагога.

Профессиональные затруднения – своеобразный индикатор «белых пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога.

Задача педагога-психолога, обеспечить возможность установления необходимых конкретному педагогу объема и содержания профессиональных знаний, которые стали бы для него фундаментом формирования недостающих педагогических компетенций и на этой основе обеспечивали бы преодоление профессиональных затруднений при решении конкретных педагогических ситуаций.

Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.

Самая большая проблема при создании контента мониторинга связана с разработкой инструментария мониторинговых исследований. Используемые в настоящее время средства измерения, как правило, не достаточно качественны и порой не отражают достоверной картины, поэтому учитывая специфику образовательно-воспитательного процесса конкретного учреждения образования, нами была разработана программа мониторинга «Профессиональные дефициты и затруднения педагогов».

При разработке программы мониторинга мы руководствовались трудами отечественных ученых А.С. Белкина, В.П. Беспалько, В.Г. Горб, Г.А.Карповой, А.А. Орлова, С.А. Равичева, С.Н. Силиной, а также подходом Дугласа Уилмса, профессора университета Британская Колумбия (Канада).

Значимость программы мониторинга заключается в том, что по окончанию мониторинга предлагаются индивидуальные рекомендации.

Технология проведения мониторинга профессиональные затруднения педагогов включает следующие стадии:

определение цели мониторинга и задач;

определение объектов мониторинга;

отбор критериев и показателей эффективности состояния объекта;

сбор информации;

активация механизма реагирования на полученную информацию;

использование информации для прогноза возможного развития педагога, коррекции модели поведения и генерации адекватного ее варианта;

реализация разработанной модели методического сопровождения на основе диагностики;

цикл движения информационного потока.

Общая цель - повышение качества образования в образовательной организации.

Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме: диагностика, результат, корректировка, прогнозирование.

Методы сбора и обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение, анализ документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование, самооценка.

Этапы реализации программы

«Мониторинг профессиональных затруднений педагогов»

I этап (организационно - подготовительный):

- разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов;

- составление циклограммы мониторинга;

- подбор и разработка диагностического инструментария.

II этап (практический):

- проведение мониторинговых процедур;

- анализ промежуточных результатов;

- анализ работы по программе мониторинга.

III этап (обобщающий) :

- разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения.

- корректировка и совершенствование программы мониторинга.

 

Мониторинговый контент

22.08.2022

Мониторинговый контент

КомпетентностьХочу такой сайт

Диагностические средства, методы и формы

 

Периодичность

 

Ссылка

Психолого-педагогическая

Анкетирование, наблюдение

 

1 раз в год

 

https://forms.gle/DcmCuZUujWsN9f6V6

 

Коммуникативная

Анкетирование, наблюдение

 

1 раз в год

 

https://forms.gle/xLuGAURYXNswE7jw5

 

ИКТ

Анкетирование

По мере необходимости

https://forms.gle/w9UJWbvsrtnDjrSC9

 

Методическая

Анализ документации, экспертная оценка

По мере необходимости

https://forms.gle/yA5Hw2oBsaTarMkf6

https://forms.gle/nuXT3zyTKv6Rzbgm6

 

Мотивационная

Анкетирование

 

1 раз в год

 

https://forms.gle/f5pNEDVj1G1WXsvh7

 

«Профессиональные затруднения педагогов по реализации программы воспитания»

22.08.2022

Уважаемы педагоги!

Убедительная просьба в срок до 29 августа 2022 года определить степень своих профессиональных затруднений по реализации программы воспитания!!!

https://forms.gle/z7XoWxJWk5R5U54g9


С уважением, старший воспитатель Богомолова Т.Г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34397) 3-06-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».