Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАДОУ детский сад № 46 расположен в трех зданиях по адресу:
Чехова, 49А - 8 возрастных групп,
Спартака, 2 - 6 возрастных групп,
К.Либкнехта, 54 - 6 возрастных групп.
К зданиям прилегает огороженная территория с прогулочными и спортивными участками. 20 возрастных групп, музыкальные и спортивные залы, а также кабинеты специалистов оснащены необходимой мебелью и игровым материалом.
Групповых помещений и прогулочных участков, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Оборудованные учебные кабинеты
Здание учреждения имеет следующий набор помещений:
- групповые ячейки - изолированные помещения для возрастной группы;
- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, бассейн и другие);
- сопутствующие помещения (медицинский блок: медицинский и процедурный кабинеты, туалет; пищеблок; постирочная);
- служебно-бытового назначения для персонала (методический кабинет, кабинет бухгалтерии, кабинет заведующего, кабинет руководителя структурного подразделения, фойе, туалет).
Групповые ячейки для младшего дошкольного возраста имеют самостоятельные входы. Имеются два общих входа с лестницами для детей дошкольного возраста, размещенных на 2-м и 3-м этажах.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые ячейки предназначены для организации всех видов детской деятельности в различных видах взаимодействия со взрослыми.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с детьми, а также используется для проведения утренней гимнастики, праздников и развлечений, общих родительских собраний, выставок и др.
Физкультурный зал предназначен для двигательной деятельности дошкольников, а также для проведения спортивных мероприятий.
Логопедический кабинет - для подрупповых и индивидуальных занятий с детьми по коррекции речевых нарушений, консультаций с родителями (законными представителями).
Кабинет педагога-психолога - для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, консультаций с родителями.
Бассейн - для организации плавания детей.
Территория детского сада - для проведения познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной и других видов детской деятельности.
Каждая возрастная группа имеет прогулочную площадку, оформленную в соответствии с программными и возрастными требованиями. Физкультурная площадка 90 кв. м. состоит из: - зоны для подвижных игр; - зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; - беговой дорожки; - ямы для прыжков; - полосы препятствий.Библиотека
Учебная и методическая литература, периодические печатные издания, детская художественная литература и другие пособия находятся в методическом кабинете и мини методуголках в групповых ячейках.
Объекты спорта
В основном здании детского сада имеется отдельный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием для занятий физической культурой, спортивная площадка.
В СОП № 1 имеется совмещенный музыкально-физкультурный зал для занятий физической культурой с необходимым спортивным оборудованием, бассейн, спортивная площадка.
В СОП № 2 имеется совмещенный музыкально-физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием для занятий физической культурой, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
С целью развития каждого воспитанника, придерживаясь основных принципов построения развивающей среды и рекомендаций основной образовательной программы, в помещениях детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда, направленная на организацию различных видов детской деятельности.
Помещения групп оборудованы разнообразным игровым оборудованием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, в группах достаточная развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Развивающие центры знакомят детей с разными образовательными областями, стимулируют познавательный интерес, побуждают к развертыванию игровых действий.
Все игрушки и материалы для деятельности доступны детям. Игровой материал расположен так, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении организовано в соответствии с МР 2.3.6.0233-21 Методическими рекомендациями к организации общественного питания населения от 02.03.2021. Питание соответствует 20 - дневному меню, утвержденному заведующим ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в ДОУ. Предусмотрена разработка индивидуального меню при предоставлении справки из медицинского учреждения по ограничению в питании. Более подробно познакомиться с условиями питания в детском саду можно по ссылке:
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников - это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития. В ДОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование
здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в ДОУ обеспечивается ГБУЗ
СО "Ревдинская ГБ", по договору о сотрудничестве и совместной деятельности
по медицинскому обслуживанию воспитанников в ДОУ. Медицинский кабинет (помещения
медицинского блока) лицензирован с соответствии с требованиями.
В наличии, предусмотрены все помещения для
осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен
необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН.
Система работы по воспитанию здорового образа жизни
включает:
Работа с дошкольниками по здоровьесбережению
(формирование адекватных представлений об организме человека; осознание
самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности
в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков
и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих
поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными
системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление
практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры,
регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).
Работа с родителями (проведение
теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание,
двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических
семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых
дверей и других мероприятий.
Самосовершенствование педагогов (использование
здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности).
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика,
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика
пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая,
гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж.
Коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии
музыкального воздействия.
ФИО
медицинского работника Телефон Часы
работы Окунева
Татьяна Ливерьевна 8(34397)3-06-32 понедельник
– пятница 08.00ч. – 15.48ч.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) является одним из приоритетных направлений обеспечения безопасности в ДОУ.
* Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 24 компьютера и ноутбука, которые имеют выход в Интернет.
* Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется официальный сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Способ подключения к сети Интернет – модем, локально, скорость доступа к сети Интернет - 8 Мбит/с.
* На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
* Инструкция для сотрудников образовательного учреждения о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам обеспечивается педагогическими работниками в условиях организации образовательной деятельности в местах установки интерактивных панелей.