Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы следующие специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- входные группы оснащены поручнями и пандусами,
- обеспечено надлежащее размещение информационных стендов для беспрепятственного доступа к детскому саду инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и передвижения,
- обеспечено дублирование информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне,
- разработаны и ежегодно корректируются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с различными нарушениями и адаптированные образовательные программы, которые реализуются с согласия родителей (законных представителей) https://46rev.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=56,
- организована деятельность психолого-педагогического консилиума с целью выявления и сопровождения детей с ОВЗ и имеющих отклонения в развитии https://46rev.tvoysadik.ru/?section_id=28,
- локальными актами ДОУ предусмотрено обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов; проведение инструктирования и обучения сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг,
- сопровождение инвалидов по территории ДОУ сотрудником детского сада,
- локальным актом ДОУ предусмотрен допуск на территорию детского сада собаки-проводника при наличии документов, подтверждающих ее специальное обучение, выданных по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://46rev.tvoysadik.ru/upload/ts46rev_new/files/56/62/5662bb52f9d890e1e27aaf0de0f4b73e.pdf,
- официальный сайт детского сада адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих),
- локальным актом предусмотрено индивидуальное меню для детей, имеющих справку из медицинского учреждения,
- имеется индукционная петля для слабослышащих https://46rev.tvoysadik.ru/?section_id=529,
-подписаны бессрочные договора: об оказании услуг по предоставлению сменного кресла-коляски, об оказании услуг по предоставлению услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) с ГАУСО СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ревда".
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В каждой группе расположен доступный детям развивающий центр литературы с детскими книгами художественной литературы, энциклопедиями. Центры пополняются книгами, соответствующими тематическому планированию и интересам детей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательной деятельности, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления познавательного развития во всех видах детской деятельности.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации воспитанники воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, иллюстрации, модели, дорожные знаки, символы, наглядные пособия, мультфильмы, видеофильмы, презентации. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент образовательной деятельности; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна всем воспитанникам; привлекать детей к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Имеющиеся технические средства обучения: интерактивная панель "Колибри" - 2 шт., интерактивные доски - 2 шт., ноутбуки, принтеры (в том числе цветной), документ камера - 2 шт., музыкальные колонки, индукционная петля. Коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Уважаемые посетители МАДОУ детский сад № 46
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в наше учреждение.
Номер телефона МАДОУ детский сад № 46 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 8 (34397) 3-06-32 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному номеру телефона о времени посещения дошкольного образовательного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на входной группе учреждения.
Входные группы зданий ДОУ оснащены пандусами и поручнями.
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживает медицинская сестра, фельдшер (на основании договора с ГАУЗ СО "Ревдинская городская больница"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используется персональный компьютер. В двух группах расположены интерактивные доски, и еще в двух группах по интерактивной панели "Колибри". В ДОУ имеется индукционная петля для слабослышащих.